Главная (выберите раздел)

Акиньшина хлещет водку, Бондарчук мучает людей: о чем идет речь в лучших будущих российских сериалах

Время прочтения: 4 минуты
Дата публикации: 1 марта 2024
Акиньшина хлещет водку, Бондарчук мучает людей: о чем идет речь в лучших будущих российских сериалах

Продолжаем рассказывать о новинках отечественного кино

В Москве закончился двухдневный фестиваль Original+, на котором состоялись премьеры первых эпизодов 10 свежих отечественных сериалов. Наш обозреватель Денис КОРСАКОВ посмотрел их все, поскольку входил в жюри СМИ. Он уже рассказал про четыре комедийных сериала, а теперь переходит к триллерам и драмам (которые и стали главными лауреатами фестиваля).

Два конкурсных сериала будут в конце концов показаны по центральным каналам, Первому и «России 1», но сначала — на сервисах 1TV и «Смотрим».

«Персональный ассистент»

Фото: кадр из фильма

Первый должен выпустить «Персонального ассистента», снятого вроде как  пять лет назад и пылившегося все это время неизвестно где (актриса Мария Луговая сказала со сцены, что уже не надеялась, что сериал когда-нибудь увидит свет). Ее героиня, робкая женщина лет тридцати, устраивается персональным ассистентом к руководителю строительной компании с офисом в Москва-сити. Как выясняется в первой же серии, она недавно пережила страшную автокатастрофу, изменившую ее жизнь. И номер машины ее нового начальника — такой же, как номер машины, врезавшейся в ее автомобиль. Луговая представила сериал словами: «Он о том, что если ты встаешь на темный путь, не получится так, что ножка запачкается, а сама ты останешься беленькой и чистенькой, тут, как говорится, коготок увяз — всей птичке пропасть». Похоже, основные события в сериале будут развиваться чуть более энергично, чем в первой серии, награждать которую было не за что.

«Загляни ему в голову»

Фото: кадр из фильма

Как и сериал «Загляни ему в голову», во многом напоминающий «Метод». Герои его — блистательный психиатр Анатолий Лунин (Кирилл Жандаров), и сам не лишенный заскоков, и следователь Арина Солодовникова (Мария Валешная). Первая серия начинается с того, что молодой майор полиции Олег Еремин слетает с катушек и расстреливает из служебного оружия нескольких невинных человек плюс собственного напарника. Выясняется, что Лунин недавно беседовал с Ереминым и рекомендовал направить его на психиатрическую экспертизу в стационар, да только никто к нему не прислушался. А теперь всем хочется хотя бы понять мотивы, по которым майор совершил свое абсурдное преступление. Поскольку Лунин обладает талантом как бы залезать в голову убийцы, очень отчетливо представляя себя на его месте, он быстро распутывает это дело. Впрочем, его объяснения выглядят не менее нелепыми, чем поступок двинувшегося головой полицейского.

«Первый класс»

Фото: кадр из фильма

Гораздо симпатичнее сериал «Первый класс» (Иви), за роль в котором приз основного жюри получила Юлия Хлынина. Ее героиня Аня одержима желанием засунуть своего шестилетнего сына в самую престижную школу Санкт-Петербурга, открывающуюся с большой помпой в старинном особняке. Но там конкурс тридцать детей на место: директор объявляет, что занимается «селекцией», отбирая в свое элитное заведение только элитных детей из лучших семей города. В ту же школу подруга Ани, Таня (Марина Васильева) намерена отправить свою дочку, а еще одна подруга, Лена (Анна Чиповская) — своего пасынка. Что все сложится очень непросто, зритель понимает еще из пролога, в котором директора школы (Михаил Тройник) находят повесившимся в день ее торжественного открытия 1 сентября. (Все остальное мы видим в одном большом флэшбеке, как в «Большой маленькой лжи», явно послужившей авторам источником вдохновения).

В жюри СМИ, кроме меня, входили Николай Корнацкий из «Ведомостей», Вера Цветкова из «Независимой газеты» и создатель анонимного телеграм-канала «Русское кино в топе», а председателем была Илона Егиазарова, главный редактор «Вокруг ТВ». Мы могли вручить один приз за лучший сериал, один — за лучшее шоу, плюс два специальных диплома кому угодно за что угодно.

Фото: Кудрявов Борис

С шоу определиться было просто. Их в программе Original+ было всего три, и победило «Свидание с прицепом» — безобидная программа RuTube, в которой дети (в возрасте от 8 до 13 лет) под присмотром ведущего Дмитрия Шепелева ищут пару своим разведенным папам и мамам. В продемонстрированном выпуске 11-летний сын Анфисы Чеховой, жизнерадостный упитанный мальчик по имени Соломон, выбирал матушке бойфренда из инвестора, тату-мастера, массажиста, журналиста, продюсера рекламы и так далее. Хотя ребенок с самого начала критически сообщил, что кандидаты «не прям шедевры», все-таки ему удалось отыскать одного приемлемого, с которым Анфиса в финале и отправилась на свидание.

Фото: кадр из фильма

Один из дипломов мы вручили сериалу Бориса Акопова «На автомате» («Кинопоиск»/WINK), — точнее, персонально актерам Славе Копейкину и Денису Косикову (первый известен по роли Турбо в «Слове пацана», второй — дебютант). Они составили очень бодрый дуэт, сыграв братьев из вымышленного южного городка Неясного. Оба мечтают по-быстрому заработать много денег, и однажды случайно натыкаются на ящики со 113 экспериментальными автоматами, украденными с местного оружейного завода. Естественно, в их бедовые головы тут же закрадывается мысль все это продать и «срубить лямов двадцать». Нет никаких сомнений, что это грозит им большими проблемами как с законом, так и с преступниками, похитившими стволы.

Фото: кадр из фильма

Второй наш диплом достался сериалу «Неверные» (он же получил и главный приз фестиваля от основного, «индустриального» жюри) — жирной, сочной, захватывающей мелодраме про адвоката-алкоголичку Ольгу (Оксана Акиньшина). Ее лишают родительских прав после того, как она в пьяном виде попадает в автокатастрофу и едва не погибает вместе с семилетним сыном. Чтобы ее восстановили в правах, надо для начала бросить пить и найти приличную работу. С первым ничего не получается: попрощавшись с ребенком, Ольга бухает с удвоенной энергией. Зато насчет второго у нее появляется отличный план: прочитав в таблоиде про скандальный развод футболиста Туркина и его супруги, она решает защищать права женщины (бывший муж выкрал их дочь, объявив, что ее мать — наркоманка и избивает девочку). Когда Ольга трезва и не пытается с горя покончить с собой, она великолепна: кажется, что лучшего адвоката бывшая жена футболиста найти не могла. Но скоро все изменится. В дальнейшем героиня (и не она одна), несомненно, начнет активно расчесывать свои психологические травмы, и это зрелище обещает быть весьма увлекательным.

Фото: кадр из фильма

Впрочем, как и «Калимба» режиссера Нурбека Эгена (Okko; главный приз жюри СМИ, призы индустриального жюри за «самый ожидаемый сериал» и актерскую работу Федора Бондарчука). Герой Федора Сергеевича — психиатр Виктор Мещерский, который ставит эксперимент на восьмерых людях. Посулив каждому огромный гонорар, он запирает их в подвале дома, стоящего где-то в глуши: там им предстоит провести 15 дней. При этом четверо из подопытных стали жертвами преступлений, а остальные четверо — преступники. Например, рядом оказываются девушка, которая совершила попытку самоубийства, — и парень, который довел ее до этого состояния, обольстив, а затем украв все деньги. Бывший наркоман, жена которого умерла от передозировки, — и дилер, подсадивший обоих на героин. Пенсионер, ранее работавший в Верховном суде, — и девушка, которая сбила его на автомобиле, превратив в инвалида. Мещерскому ужасно интересно посмотреть через систему видеонаблюдения, как они будут уживаться в одном закрытом помещении. Преступники и жертвы, естественно, сразу хотят придушить друг друга, но не могут (у них на руках браслеты, при попытках применить насилие они получают мощный удар током). Впрочем, почему-то не возникает сомнений, что в конце концов они друг друга все равно порешат на глазах у завороженной публики.

Главное фото: Кудрявов Борис