Больше Арракиса, песка и червей: как снимали сиквел «Дюны»

Больше Арракиса, песка и червей: как снимали сиквел «Дюны»

Дени Вильнев уводит персонажей глубже в пустыню за бесценной «пряностью».

Захватывающая, почти медитативная «Дюна» в свое время выманила людей из пандемийной изоляции в кинотеатры, откуда зрители перенеслись прямиком на планету Арракис. Буквально почувствовав песок между пальцев рук, вместе с Полом Атрейдесом мы отправились в путешествие по самопознанию на фоне засушливого пустынного мира. В результате — армия фанатов, рост популярности книг, более 400 миллионов долларов кассы фильма и десять номинаций на «Оскар». А теперь пустыня снова зовет. Расскажем о том, как снимался самый долгожданный блокбастер года.

Как снимали песчаные дюны

Арракис. Всё во враждебном мире планеты хочет убить. Песчаные бури срывают мясо и расщепляют даже кости. Гигантские черви способны поглотить все на своем пути. Народы убивают за заветное вещество — пряность, — необходимое для межзвездных перемещений. В романе Фрэнка Герберта описанию планеты уделяется большое внимание. Вот почему в фильме «Дюна: Часть вторая» режиссер Дени Вильнев, оператор Грейг Фрейзер и художник-постановщик Патрис Верметт сконцентрировались на сеттинге и путешествиях героев по бескрайним пустыням.

Снимали картину преимущественно на натуре. И если первую часть ставили в пустынях Лива в Абу-Даби и Вади-Рам в Иордании, то для сиквела искали совершенно новые места, не повторив ни одну локацию. При этом, выстраивая мизансцену, Дени Вильнев хотел видеть в кадре дюну определенной формы, что сильно усложняло работу Верметта. Художник-постановщик неделями «кастинговал» разные песчаные дюны в пустыне. «Мы выглядели как сумасшедшие», — рассказывал Вильнев. Неприятный факт, с которым жили во время съемок создатели проекта, — это песок, раздражающе проникающий повсюду.

«Я до сих пор каждое утро нахожу его в своих ботинках Мы точно травмированы песком», — вздрагивает режиссер.

Больше Арракиса, песка и червей: как снимали сиквел «Дюны»

Как меняются акценты

Если первый фильм был более созерцательным и рассказывал историю молодого человека, который открывает для себя мир, то второй станет эмоциональнее и сконцентрируется на темах войны и любви между Полом (Тимоти Шаламе) и Чани (Зендея). В интервью Вильнев взволнованно восклицает: «Кино живое!»

«Первая часть была как бы обещанием чего-то, но вторая это выполняет. Я измотан, но счастлив», — делится режиссер, изможденный работой над монтажом, визуальными эффектами и звуком.

Больше Арракиса, песка и червей: как снимали сиквел «Дюны»

Как играет Тимоти Шаламе

В первом и во втором фильмах Вильнев ставил Шаламе, сыгравшему Пола Атрейдеса, разные актерские задачи. В «Дюне» режиссер постоянно напоминал Тимоти, что он «просто Пол» и «нажимал на тормоза» (актеру не терпелось стать Муад’Дибом — мессией, носившим фрименское имя). Однако в сиквеле это превращение в символическую фигуру легенды наконец станет сильнее проявляться. Во второй части Шаламе сыграет юношу, который не хочет порождать еще больше насилия и становиться диктатором. «Он пытается найти способ избежать этого зловещего будущего — это бремя лежит на его плечах», — рассказывает Вильнев.

Больше Арракиса, песка и червей: как снимали сиквел «Дюны»

Как добивались реализма

У фрименов Полу предстоит научиться вызывать Шай-Хулуда (песчаного червя) и ездить на нем верхом. Для постановки одной из самых знаковых сцен книги режиссер собрал съемочную группу под названием «Отряд червей». Этот эпизод снимали на постоянной основе в течение трех месяцев, стараясь сделать эти кадры как можно более реалистичными. Команда практически не опиралась на опыт работы над первым проектом и заново исследовала все о беспозвоночных пустыни размером с кайдзю, чтобы попытаться каким-то образом обосновать эту идею.

«Мы снимали песчаных червей на улице, под настоящим солнцем, с настоящим ветром и настоящей пылью. Тот факт, что у вас нет одного элемента, не означает, что вы отбрасываете всю концепцию честности и реальности», — объясняет Вильнев.

Реализм также лежал в основе дизайна среды обитания фрименов. Их пещерные поселения, именуемые «ситчами», могли похвастаться высеченной в скале архитектурой, изображающей пустынных насекомых и животных. Во время съемок оператор Грейг Фрейзер отказался от синего экрана: «Синего цвета на Арракисе даже не существует». Вместо этого в постановке использовалась коричневая ткань для всего, что требовало спецэффектов. По мнению оператора, это позволило сделать Дюну гораздо более осязаемой.

Больше Арракиса, песка и червей: как снимали сиквел «Дюны»

Как звучит «Дюна: Часть вторая»

Фанаты вселенной «Дюны» сокрушались после первой части, что в фильме не звучал балисет — инструмент, придуманный писателем в книжной серии. Однако поклонников (и самого Дени Вильнева больше всех) порадует, что в продолжении появится сцена с музыкальным номером, в которой Гурни Халлек (Джош Бролин) исполнит балладу. «Для меня это стало странным приоритетом. Но Джош Бролин — поэт, и мы сыграли это вместе. Это было потрясающе», — по-детски радуется режиссер.

Это было захватывающе, весело, но в то же время жестоко — снимать в суровых условиях, в которых очень тяжело работалось съемочной группе. Каждый день был испытанием — я говорил это и о первой части, но снимать вторую часть было еще сложнее. (Дени Вильнев о съемках «Дюны-2»)

Больше Арракиса, песка и червей: как снимали сиквел «Дюны»

Больше Арракиса, песка и червей: как снимали сиквел «Дюны»

Ольга Корф Теги: Дюна: Часть вторая

Источник: www.kinoafisha.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *